Внутриколледжное мероприятие по экологии.
Слайд 1. "Экологический
Цель: Расширить и углубить знания участников игры по основам экологии в рамках изучения предметов биологии и географии;
показать роль антропогенного фактора в природе и зависимость здоровья человека от его образа жизни и изменений окружающей среды;
показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека, научить правильно вести себя на природе, вызвать интерес к родному краю
способствовать развитию интереса детей к проблемам экологии, развитию сообразительности и находчивости;
развивать интеллектуальные способности в области биологии, экологии, творческий потенциал и экологическую культуру учащихся;
воспитывать чувство коллективизма обучающихся;
Подготовка к игре
Игра рассчитана на 5 команд по 3 человека в каждой.
Команды формируются из учащихся 1 курса. Команда имеет название, эмблему, и выбирает командира.
Предварительная подготовка: группы рисуют плакат-призыв на тему охраны окружающей среды.
Оборудование: сигнальные карточки (15 шт.) с надписями «Да», «Нет», с цифрами :1,2,3.
Жетоны, наградные грамоты, оценочные листы для жюри, электронная презентация.
Листы и ручки для составления списка лекарственных растений для «Зеленой аптеки».
Длительность 35-40 минут.
Ход игры:
Вступление. На сцену выходят ведущие: учитель биологии и ученица в костюме — «Земля».
2
— Сегодня мы проводим игру брей-ринг «Знатоки природы» в рамках изучения предметов экологии ...
Биолог: — и биологии. Наша точка соприкосновения — планета «Земля». Слайд 2(Биология изучает живые организмы, а экология —взаимосвязь организмов друг с другом и со средой обитания. Слайд на фоне планеты или природы)
Биология изучает её живые организмы, а экология —взаимосвязь организмов друг с другом и со средой обитания.
Биолог: — Поэтому наш брейн-ринг мы назвали экологическим. Слайд 3 ( схема разделения планеты на части)
Земля: — (держит на ладони яблоко.) Вот перед вами яблоко. Представим себе , что яблоко — это Земля. Делим его на 4 части , 3 из них — вода , а 1/4 — земля. 1/ 4 разделим на 4 части и получим кусочек, где люди не живут, эту 1/8 часть яблока делим на 3 части , 2 из них — это поля, города, дороги и только 1
маленькая часть — это земля , занятая естественными природными сообществами. Невольно приходят на память слова : «Я сорвал цветок, и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони . И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
Соревнуются 5 команд (представление.)
Представление жюри
СЛАЙД 3 (1 раунд РАЗМИНКА, коллаж из растений и животных) 1 раунд РАЗМИНКА
3
Сейчас вам будут предложены вопросы. Команда, которая быстрее поднимет сигнальную карту, и правильно ответит на вопрос - получит 1 балл. Итак, начнем.
1. Трава от 99 болезней (зверобой, подорожник)
2. Самое сладкое дерево наших лесов (дуб, липа, ель)
3. Разноцветные грибы (подберезовики, сыроежки, лисички)
4. Какая ягода бывает черной, красной, белой (смородина, вишня, малина) 5. Какое дерево стояло в поле?
6. Название, какого растения говорит, где оно живет? (подорожник) 7. Из какого дерева делают спички (береза, ольха, осина)
8. У каких деревьев осенью листья красные (клен, береза, рябина) 9. У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают (лиственница, ель) 10.Кто собирает грибы спиной? (ёж)
11.Кровожадный хищник наших лесов? (волк)
12.Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
13.Животное лесов, похожее на кошку (рысь)
14.Какая птица считается самой умной, и почему? (орел, попугай, ворон) 15.Что является лучшим лакомством для лосей, оленей и косуль (трава, грибы, соль)
16.Какие из этих птиц являются перелетными (воробей, соловей, малиновка) 17.Какие из этих на зиму ложатся в спячку (барсук, еж, медведь)
18.Как называется жилище бобра (хатка, норка)
19.Какие лекарственные растения связаны с названиями животных? (медвежье ушко, кошачьи лапки, кукушкины слезки, волчье лыко и др.)
20. Ветви и листья этого дерева являются олицетворением силы, долголетия, здоровья. Это дерево – одно из лесообразующих пород Северного полушария. (дуб)
Жюри подводит итог.
2 раунд «Зеленая аптека ». СЛАЙД 4 (фото снизу с ромашкой)
4
-Следующий конкурс – «Зеленая аптека ». Наступила осенняя пора время простуд, но знатоки природы не боятся болезней! ЗАДАДАНИЕ: за 30 секунд написать как можно больше названий лекарственных растений.
Жюри подводит итог.
3 раунд «Как растения и животные предсказывают погоду». Слайд 5(таблица снизу с приметами)
Чтобы оставаться здоровым нужно не только закаляться, оно и одеваться согласно с погодой.
Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды.
Предлагаем вам небольшой блиц - конкурс “Как растения и животные предсказывают погоду”. ПООЧЕРЕДНО КАЖДОЙ КОМАНДЕ
1.Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (будет дождь). 2.Комары и мошки вьются столбом (будет хорошая погода).
3.Синичка с утра начинает пищать (жди мороза).
4.Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода).
5.Лошадь фыркает – (к теплу).
6.Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь).
7.Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде).
8. Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают).
9.Когда цветет черемуха (к холоду, заморозкам).
5
10.Если утром трава сухая (к вечеру ожидай дождя).
11.Вороны садятся на нижние ветки деревьев (к ветру).
12. Куры раскудахтались (будет снег).
13.Из березы течет много соку (к дождливому лету).
14. Лягушки вечером громко квакают (будет теплая погода).
15. Много шелухи на луковицах (быть зиме холодной).
быть зиме холодной будет теплая погода к дождливому лету будет снег к ветру будет дождь к холоду, заморозкам к сухой погоде к вечеру ожидай дождя к теплу жди мороза наступят холода будет хорошая погода будет дождь к дождю
Жюри подводит итог.
4 раунд
Слайд 6 (Конкурс плакатов - эмблем на тему «Береги природу» фон-коллаж рисунков о защите природы)
Конкурс плакатов - эмблем на тему «Береги природу».
Жюри оценивает по пятибалльной системе.
6
5 Раунд «Игра с болельщиками» (за каждый правильный ответ-жетон для своей команды-1 балл). А пока в жюри работают, вам необходимо разгадать загадки про птиц.
1. Не король, а в короне не гусар, а при шпорах,
На часы не взглядывает, а время знает (Петух)
2. Крылатый, горластый, красные ласты (Гусь)
3. Мать, отца не знаю, но часто называю,
Детей знать не буду – чужим сбуду (Кукушка)
4. Днем спит, ночью летает, прохожих пугает (Филин)
5. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет (Сорока)
6. Шапочка алая, жилетка нетканая, кафтанчик рябенький (Курица) 7. Это старый наш знакомый, он живет на крыше дома –
Длинноногий. Длинноносый, длинношеий, безголосый (Аист).
8. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)
9. Спереди шильце, сзади вильце, на груди белое полотенце (Ласточка) 10. 3. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает ( Сова)
Художники заканчивают работу. Жюри подводит итоги.
6 раунд «Заморочки из бочки» Слайд 6 (Заморочки из бочки Конкурс «Как сохранить нашу природу».)
Конкурс «Как сохранить нашу природу». Вы поделились своими знаниями. Давайте подумаем, как сохранить нашу природу? Максимальный ответ-2 балла. Каждая команда выбират вслепую вопрос и готовит ответ 3 минуты, а мы играем с болельщиками, за правильный ответ- жетон, этот жетон можно отдать в пользу команды, за которую вы болеете. Викторина со зрителями:Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл (жетон).
1. Что кормит волка? (ноги)
2. Какое животное может дышать тремя способами: легкими, кожей, ртом?(лягушка) 3.Что такое выползок? (верхний слой змеиной кожи, который отслаивается при линьке)
4. Название какой птицы в древнерусском счете соответствовало 10 млн.? (ворон) 5. Какой зверь является самым крупным хищником на суше? (белый медведь)
7
6. Может ли белый медведь съесть пингвина? (нет, в природе они не встречаются) 7. Чем нельзя кормить соловья? (баснями)
8. Каких животных используют для лечения высокого кровяного давления, глазных болезней, закупорки вен? (пиявки)
9. В какой среде обитания живут самые быстрые животные? Назовите их. (Наземно воздушная: стриж, сокол, гепард)
10. Птица эта не маленькая, а увидеть ее нелегко: сядет на землю или ветку - и исчезнет. Уж такая у нее окраска - рябенькая. Кто это? (рябчик)
11. Почему сидящая бабочка складывает крылья? (способ маскировки - при этом она располагается по отношению к солнцу так, чтобы не отбрасывать тени.) 12. Жуки эти летают и весной, и летом. С каким весенним и летним месяцами связаны их названия? (майский и июньский хрущи)
13. Эта птица - настоящий акробат, только она может бегать по стволу дерева вверх и вниз. Кто это? (поползень)
14. А у этой птицы все не как у других - и клюв крест-накрест, и птенцов может выводить даже зимой? (клест. Потому что может и зимой прокормить птенцов семенами сосны, ели)
15. Кого из насекомых можно назвать "тяжеловесом" (муравья)
16. Есть такое выражение - "муравьиные коровы". Кто это и почему так называют? (тли. Муравьи кормятся сладкими выделениями тлей и "пасут" этих насекомых, охраняя их от врагов.)
17. Ваш возраст всегда можно узнать по свидетельству о рождении или паспорту. А что служит "паспортом" рыбе? (Чешуя. Подсчитав число колец на ней, можно определить возраст рыбы.)
18. Кто "видит" ушами? (Летучая мышь)
Конкурс «Как сохранить нашу природу».
8
1. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей - искать укромное место.)
2. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.)
3. Как правильно разжечь костер в лесу? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить подальше от огня. Когда костер будет залит водой, необходимо убрать головни, уложить дерн на место и полить хорошенько водой.) 4. В лесу вырубили все старые дуплистые деревья. Крупные молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями? В дуплистых деревьях жили насекомоядные птицы - дуплогнёздники и летучие мыши. Их лишили жилья, и они покинули лес. Тогда насекомые – вредители размножились в таком количестве, что погубили оставшиеся деревья.
5. Зимой на реках и озерах рыбаки во льду делают проруби. Иногда вставляют в них стебли тростника. С какой целью это делается? Вода обогащается кислородом воздуха, что предотвращает заморы рыб.
7 Раунд
- Правда ли, что…
Команды поднимают сигнальные карточки «ДА» или «НЕТ» и ответить на вопросы «Да» или «Нет». За каждый верный ответ – 1 балл.
1) …крокодилы могут взбираться на деревья? (Да)
2) …змеи могут совершать прыжки до метра в высоту? (Да)
3) …стрижи даже спят на лету? (Да)
4) …голубые розы растут только в Китае? (Нет)
5) …зеленый картофель настолько ядовит, что может убить ребенка? (Да) 6) …на зебрах водятся полосатые блохи? (Нет)
7) …белый медведь легко ловит пингвинов(Нет)
8) …сазан может забраться в океан? (Нет)
9) …медведь может зимой потолстеть? (Нет)
10)…существуют белые вороны? (Да)
9
Молодцы ребята, вы показала себя отличными знатоками природы. Но природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять.
Слайд 8 (стих-фото - природа)
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с вами
Навеки родная земля.
На ней мы с вами родились,
Живем мы с вами на ней.
Так будем же люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Прошу жюри подвести итоги, и назвать победителей нашей викторины.
Земля:
Спасибо всем за игру. У меня появилась надежда на будущее. И я хочу наградить победителей игры.
(Награждает команду-победителя и лучшего игрока).
Комментариев нет:
Отправить комментарий